Восстановление геометрии кузова
Проверку и восстановление геометрии кузова обычно проводят в случае получения крупных и мелких механических повреждений. Это может быть как вмятина от небольшого камня, так и последствия неудачного наезда на препятствие или более крупной аварии.
Другой повод восстанавливать геометрию кузова – проверка перед покупкой подержанного автомобиля. Делается это для того, чтобы исключить последствия ДТП, о которых нередко умалчивают продавцы.
На станциях кузовного ремонта автомобиль вывешивают на подъемник, определяют контрольные точки (указанные в технической документации), где размещают специальные метки, в том числе электронные маячки.
На самых современных станциях Рязани диагностику геометрии кузова проводят с использованием лазерного измерительного блока. Его устанавливают внизу по центру кузова автомобиля.
На определенные производителем места ставятся зеркальные мишени. Лучи лазера отражаются от зеркал, и информация поступает на компьютер. Программа отображает степень смещения элементов в миллиметрах.
Цены на восстановление геометрии кузова в Рязани
Услуга | Цена (руб) |
---|---|
Восстановление геометрии кузова | от 5 000 руб. |
Виды восстановления геометрии кузова
Вакуумный метод восстановления кузова применяют в тех ситуациях, когда при повреждениях остался сохраненным лакокрасочный слой. Это более щадящее восстановление, которое экономит время на косметической реставрации.
Метод обратного молотка включает стапельные работы над кузовом автомобиля. В этом случае делают:
- приваривание зацепного крючка к вогнутому участку кузова;
- крепление молотка, который своими ударами будет возвращать металл кузова в первоначальное состояние;
- срезку зацепок, шлифовку, покраску кузова.
Определение точного метода восстановления геометрии делается на основании оценки состояния кузова автомобиля в каждом конкретном случае.
Первые признаки нарушения геометрии автомобиля
При профессиональном восстановлении геометрии кузова автомобиля замеряют ширину передней и задней колеи, длину колесной базы, расстояние между лонжеронами. Также учитывают размеры салона: проемы дверей и окон, диагонали моторного и багажного отделения.
Впрочем, есть ряд признаков, по которым можно определить нарушение без специальной диагностики кузова:
- Нужно заехать одним колесом на бордюр или другое возвышение. Если в таком положении двери, багажник и капот закрываются неплотно, можно смело говорить о потере жесткости корпуса.
- Деформация сварочных швов или плохая герметичность оконных проемов – также признак нарушенной геометрии.
- Осмотрите борт автомобиля: вы сразу заметите увеличенные зазоры и неровности.
- Разгоните автомобиль до 50 км/ч и на пару секунд отпустите руль. Машину с нарушенными параметрами корпуса непременно начнет вести, почувствуется вибрация и т.п. Если ходовая исправна, причиной такого поведения, скорее всего, будет деформация лонжеронов, стаканов и других элементов.
Профессиональное восстановление геометрии кузова
Номинальные параметры и расположение контрольных точек для конкретной модели можно найти в интернете. Поэтому самостоятельно измерить диагонали и сопоставить эти данные несложно. Этот метод покажет изменение геометрии днища и скелета автомобиля, но для выявления вертикальных деформаций он не подходит.
Но, так или иначе, эксперты сходятся во мнении, что определение искажений геометрии в кустарных условиях недостоверно. На профессиональных станциях кузовного ремонта авто проверяют с использованием специального электронного оснащения. Это обеспечивает высокую точность данных по сравнению с обычной рулеткой. Кроме того, чтобы добраться до некоторых контрольных точек, нужно демонтировать элементы обшивки кузова, защиты крыльев и порогов, а также бампер.
В любом случае, точное определение степени смещения контрольных величин – это, в первую очередь, гарантия безопасности.
Доверяйте такие вопросы экспертам – запишитесь на диагностику в «АвтосервисПрофи»!